вторник, 21 июля 2020 г.

Олег Германович Румянцев и Плебисцит

О.Румянцев  Конституция четко оговаривает, как она должна изменяться. Если референдум — это изменения глав 1-й, 2-й и 9-й. Президент, я думаю, решил не испытывать судьбу и собирается указом своим внести этот вопрос не всенародное голосование. Такое уже было в декабре 93-го года. Ельцин убоялся закона о референдуме и правильно сделал, потому что по закону о референдуме он, строго говоря, получил 32%, что ли, от списочного состава. А по указу он получил 54% от списочного состава. То есть всё хорошо.
А по некоторым подсчетам, по-моему, Лены Лукьяновой, Олега Каюнова, которые обращалис — у Олега Каюнова была целая группа, которая обратилась от «Яблока» в Центральную избирательную комиссию — по их подсчетам масштабы фальсификации были огромными.
Еще раз повторюсь: не будем ворошить прошлое. Как проголосовали, так проголосовали. Живем по этой Конституции. Но, конечно, в соответствии с законом о референдуме тогда дело не получилось бы. Я думаю, что, в принципе, референдум в нашей стране — опасное дело. Референдум 93-го года о сохранении Союза, референдум 93-го года «Да-да-нет-да», когда граждане вдруг проголосовали в поддержку правительства, которой на самом деле не было, олосование 12 декабря 93-го года — всё это было, прямо скажем, крайне манипулятивным 
В нашей стране прибегать к услугам референдума я бы не стал. А вот голосование по указу пусть будет в таком же формате, как было 12 декабря 93-го года. И с тем, чтобы такой опрос состоялся. Потому что на самом деле он мало что решает в условиях, когда все информационные каналы, все финансовые потоки и так далее — всё это регламентируется. Поэтому лучше сосредоточиться на содержании того, что предлагается изменить в конституции.
...
С.Крючков  Давайте. Вот смотрите, вы говорите, через конституционный закон, не через референдум, через голосование.
О.Румянцев  Указ. Я сказал об указе.
С.Крючков  Указ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий